Поиск:
19:04, 3 июля 2020, пятница
Версия для слабовидящих
Администрация Октябрьского района

Об актуальных проблемах горожан на потребительском рынке товаров и услуг

В 1 полугодии 2020 года в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге за оказанием помощи в решении спорных ситуаций на потребительском рынке товаров и услуг обратилось более 2 тысяч жителей г. Екатеринбурга, что на 3% больше чем за аналогичный период прошлого года.

В структуре обращений граждан по-прежнему на первом месте находятся обращения, связанные с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров – 24,5%, на втором - жалобы на оказание жилищно-коммунальных услуг - 15%; на третьем – обращения по предоставлению потребительских кредитов, микрозаймов, заключению договоров страхования - 13%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно возросло количество обращений граждан с жалобами на туристские услуги (почти в 8 раз) и услуги авиакомпаний (более чем в 6 раз), что обусловлено отказом потребителей от тура или перелета либо невозможностью совершения путешествий из-за пандемии коронавируса и введением ограничительных мер.

Почти в 2 раза выросло количество обращений граждан с жалобами на качество объектов долевого строительства жилья и образовательные услуги. На 20% увеличилось количество обращений граждан в связи с нарушением их прав в сфере услуг связи, на 11% - в сфере бытовых услуг.

Количество обращений граждан с жалобами на юридические услуги снизилось почти в 2 раза, на 42% - на медицинские услуги, на 29% – на нарушение прав при продаже непродовольственных товаров, на 17% - на финансовые услуги.

Чаще всего потребители жаловались на продажу технически сложных товаров ненадлежащего качества, нарушение срока удовлетворения требования об устранении недостатка или замене товара, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, навязывание дополнительных платных услуг при покупке телефонов (страховка, установка дополнительных программ, юридические услуги), нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продажу товаров на презентациях, а при дистанционном способе продажи – передачу товара, несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре на сайте продавца, нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, несоответствие цены, указанной в ценнике, цене товара на кассе.

При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с отказом турфирм в возврате денежных средств при отказе туриста от тура, отказом в возврате денег при возврате авиабилетов, навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита, оказанием бытовых услуг с нарушением установленного срока, ненадлежащим качеством выполненных работ, предоставлением недостоверной информации о стоимости услуг по ремонту технически сложных товаров (планшетов, телефонов, ноутбуков), предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества, некачественным строительством жилья, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ, нарушением санитарного законодательства при оказании услуг и др.

Потребителям оказана помощь в составлении 103 претензий и 39 исковых заявлений на сумму около 6,5 млн рублей. Из 44 рассмотренных претензий 33 удовлетворено. Рассмотрено и удовлетворено судами 6 исков. Сумма возмещенных денежных средств составила более 1,7 млн рублей.

По фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия подготовлено 44 обращения в органы надзора (контроля).

С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей за 1 полугодие 2020 года специалистами по защите прав потребителей проведено 23 обучающих мероприятия (семинары, лекции), 8 «горячих линий», размещено более 160 информационных материалов в СМИ и сайте https://кц66.рф/, распространено около 2000 памяток для потребителей по актуальным темам.

Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи горожане могут обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49. Консультации и запись на личный прием по телефону (343) 272-00-07. Адрес электронной почты: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru, логин в Skype - konsultant.dlya.potrebiteley.

Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

Главные новости города

© 2002 - 2020 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2020 Официальный портал г.Екатеринбурга