Поиск:
06:03, 24 ноября 2020, вторник
Версия для слабовидящих
Администрация Октябрьского района

В силах предпринимателей препятствовать распространению COVID-19

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 крайне важно на пути распространения инфекции правильно поставить противоэпидемические барьеры. Ранее в Свердловской области обсуждалась разработка декларации о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований для тех предприятий, которые собираются возобновлять деятельность при осуществлении поэтапного снятия ограничений в регионе. Эта декларация была своего рода отражением желания органов власти направить предпринимателей по пути препятствования распространению инфекции. Издание такого документа не предусмотрено действующим санитарным законодательством, но все что направлено на прекращение распространения инфекции и не противоречит действующему законодательству, поддерживается Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.

На сегодняшний день правительство области отказалось от идеи декларации. Однако Управление напоминает предпринимателям, что ими в любом случае должен быть разработан и реализовываться «Перечень мероприятий, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», который является частью Программы производственного контроля организации.

Обязанность предприятий и организаций осуществлять производственный контроль за выполнением санитарных правил была закреплена еще в первом законе Российской Федерации от 19.04.1991г. № 103, а сейчас это требование статей 11 и 32 действующего Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласностатьям 11 и 32 действующего Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, включая разработку и проводение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Согласно пп. 3.1, 3.9 СП 1.1.1058-01 программа (план) составляется в произвольной форме и должна включать, в том числе перечень  официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью, а также другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил.

Таким образом, в указанный перечень подзаконных правовых актов хозяйствующие субъекты должны включить СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», а также могут включить рекомендации Роспотребнадзора, разработанные с целью профилактики распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19. А в перечень мероприятий, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции необходимо включение специально разработанного комплекса мероприятий, направленного на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с учетом технологического процесса на объекте, который зависит от вида деятельности. Данные мероприятия разрабатываются с учетом указанных выше санитарных правил и рекомендаций, и должны учитывать ответственность должностных лиц организации на всех этапах, материальные ресурсы и прочее.

Прочитав эти требования, предпринимателям на первый взгляд все это может показаться невыполнимым. На самом деле, каждый предприниматель, досконально зная свой технологический процесс, изучив вступившие в силу новые санитарные правила по профилактике новой коронавирусной инфекции (СП 3.1.3597-20), в которых всего 9 страниц, и выбрав с сайта Роспотребнадзора рекомендации, которых применительно к конкретной деятельности всего 1 или 2 документа, достаточно просто справятся с этой задачей.

Противоэпидемические барьеры надо поставить, начиная с входа в организацию работников и посетителей в виде бесконтактного измерения температуры тела, масочного режима, обработки рук вирулицидными средствами, а далее по всей цепочке технологического процесса обеспечить возможными средствами обновление и обеззараживание воздуха, разобщение разных смен и другие меры, направленные на исключение возможности заноса и распространения инфекции. На каждом этапе должны быть назначены сотрудники, ответственные за выполнение мероприятий и сотрудники, которые контролируют процесс. Необходимо рассчитать количество необходимых материальных ресурсов и предусмотреть порядок их систематического пополнения. В перечне мероприятий с учетом потенциальной опасности может быть и периодические обследования персонала (всего или каких-то категорий) на наличие зараженности новой коронавирусной инфекцией. Важно, чтобы на всех этапах были предусмотрены мероприятия на случай или нарушения процесса проведения противоэпидемических мероприятий или выявления возможного источника инфекции. Все сотрудники должны знать и выполнять свои функции в общей системе противоэпидемического режима в организации. В противном случае, остановить инфекцию при попадании в организацию невозможно. Это подтверждают факты продолжающегося распространения и формирование очагов в организациях.

Затраты, которые будут произведены на реализацию противоэпидемических мероприятий, несоизмеримо меньше ущерба, который может быть нанесен и организации и государству в случае заноса и распространения инфекции в связи с затратами на ликвидацию очага, лечение и изоляцию больных и контактных, а также в связи с убытками, понесенными в результате невозможности осуществления деятельности из-за отстранения от работы значительного числа контактных.

Специалисты Управления попытались теоретически для небольшой организации торговли сформировать примерный «Перечень мероприятий, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Возможно он поможет сориентироваться предпринимателям и разработать его конкретным, лаконичным и эффективным для предупреждения заноса и распространения инфекции в организацию.

Фото из открытых источников

По материалам 66.rospotrebnadzor.ru

Главные новости города

© 2002 - 2020 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2020 Официальный портал г.Екатеринбурга