Поиск:
07:21, 11 декабря 2018, вторник
Версия для слабовидящих

Увлекательное путешествие в музей ретротехники в микрорайоне Малый Исток

Мэрилин МОНРО знала толк в платьях, в мужчинах и в автомобилях. Любимой машиной американской дивы был Ford Thunderbird нежно-розового цвета. Звезда была не единственной, кому полюбился этот легендарный кабриолет. Сам Джон КЕННЕДИ выбрал Thunderbird для своего кортежа на инаугурацию. Знаменитая фордовская модель была создана 60 лет назад. И хотя в своё время этих машин было выпушено почти 50 000, сегодня встретить «Ти-бёрд» можно лишь в гаражах ценителей редких автомашин. А ещё — в коллекции автомобильного ретромузея, который недавно открылся в микрорайоне Малый Исток по адресу: ул. Реактивная, 81.

Для создания этой выставочной площадки объединились сразу несколько коллекционеров — Анатолий СКОРОБОГАТЫХ, Роман ЛАРИН, Александр МЯСНИКОВ, а также команда клуба ETS Classic Car. Их совместный ретропарк насчитывает более 120 единиц автомобилей и полторы сотни мотоциклов. Екатеринбуржцы и раньше могли видеть эти автосокровища — в выставочном пространстве на улице Автомагистральной. Однако, как комментирует руководитель музея Артём ПУХАРЕВ, та площадка была открытой и могла работать только в летний период. Между тем большинство экземпляров в силу своего возраста должны храниться в помещении, а потому на зиму их убирали.

Идею полноценного музея, который будет работать круглый год, коллекционеры вынашивали долго. То, что мы можем видеть сейчас, — лишь маленький шаг навстречу масштабным планам. Пока для просмотра открыто 4 зала. Самые уникальные экземпляры относятся к началу прошлого столетия. Таких «динозавров» выставлено 11. В их числе и старинные мотоколяски. Например, Oldsmobile Curved Dash, созданный в 1901 году. Это был первый массово производимый автомобиль, собранный на первой автоматизированной сборочной линии. Стоящий по соседству Brush Runabout всего на 10 лет старше своего собрата. Он уникален тем, что имеет деревянные оси, спицы, цепной привод и рулевое управление. Любопытно, что все деревянные детали по сей день стоят на своих местах. Как уверяет Артём Пухарев, производители защитили древесину с помощью специальной пропитки, благодаря чему она приобрела прочность и стала неподвластна гниению.

Примечательно, что все автомобили из коллекции музея находятся в рабочем состоянии. Некоторые из них екатеринбуржцы могли видеть во время ретропробегов, устраиваемых во время городских праздников. Исторические машины коллекционеры покупают у частных владельцев и на аукционах — многие из них приехали из-за океана.

Как рассказал Артём ПУХАРЕВ, машины грузят в специальные контейнеры и перевозят по морю. Примерно через месяц ценный груз прибывает на материк. Часто автомобили поступают в очень плохом состоянии — все они подвергаются тщательной реставрации. Порой подобные работы могут длиться до двух лет. Важной своей миссией участники ретроклуба считают сохранение всех аутентичных деталей (не только видимых снаружи, но и внутренних комплектующих). Даже при покраске стараются сохранить исходный цвет до мельчайших нюансов.

Сейчас в залах на ул. Реактивной выставлен 21 полностью отреставрированный автомобиль. Ещё более двух десятков можно видеть рядом с музеем под открытым небом: эти ветераны ждут своей очереди. Здесь можно найти и немало машин советского периода, в том числе милицейскую машину, детскую «неотложку». В планах создателей музея — развернуть сразу несколько тематических залов, в числе которых и отдельный блок, посвящённый спецавтотехнике. Сейчас уже имеется отдельный зал, посвящённый мотоциклам, а также большая подборка велосипедов и мопедов.

Уникальная коллекция формировалась годами. Самый заслуженный ретроценитель Анатолий Скоробогатых собирал свои экспонаты более трёх десятков лет. Как это часто бывает, одна страсть перерастает в другую. Вот почему экспонаты музея на Реактивной не ограничиваются лишь автомобильной тематикой.

По соседству с колёсной техникой можно увидеть и другие артефакты прошлого века: старые магнитофоны, самовары, фотокамеры, телефонные аппараты.

— Такое часто случается с коллекционерами, — улыбается Артём Пухарев. — Чтобы отвлечься, переключаешься на что-то другое, и это тоже превращается в страсть, и в конце концов ты начинаешь коллекционировать абсолютно всё.

В планах создателей музея впоследствии создать сразу несколько залов, посвящённых наследию советской и дореволюционной эпохи. Одних только самоваров скопилось уже двести штук — и все разные. Ещё больше — металлических подстаканников. Ждут своей очереди и сотня магнитофонов, а также десятки телевизоров, швейных машин. Любопытно, что некоторые экспонаты в музей приносят сами горожане и отдают просто так, бесплатно.

— Вот, недавно нам подарили патефон и два фотоаппарата! — говорит руководитель музея. И подчёркивает, что впоследствии планируется указывать на табличках имена дарителей («А хотите — можем и портреты!»).

Глобальные задумки создателей музея лишь начинают воплощаться. Планируется, что в итоге экспозиционная площадь составит 5 000 кв. метров. Первые результаты, по прогнозам, будут видны года через два. Но уже сейчас здесь есть, что посмотреть. Музей на улице Реактивной, 81 в зимнее время открыт ежедневно с 10.00 до 18.00. Вход свободный.

Елена ЗАГОРОДНЯЯ.

Экскурсия в музей ретро-техники, Реактивная, 81, 20.12.2016

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города