Поиск:
10:09, 20 января 2018, суббота
Версия для слабовидящих

Более 4 тысяч горожан обратились за помощью в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге в 2017 году

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается незначительное снижение количества обращений по всем секторам потребительского рынка товаров и услуг (-6%), за исключением сферы медицинских услуг, где рост обращений составил 22%, услуги связи – рост 15%, долевого строительства жилья – рост 7%, услуги ЖКХ – рост 6%.
Значительно (почти в 2 раза) увеличилось количество обращений по вопросам нарушения прав потребителей при оказании транспортных услуг, из которых 63% приходится на услуги по воздушной перевозке пассажиров и багажа.
Обращает на себя внимание резкий рост (в 2,3 раза) количества обращений граждан на оказание дорогостоящих юридических услуг.
На протяжении двух лет структура обращений практически не меняется. Чаще всего горожане жалуются на нарушении прав при продаже непродовольственных товаров (29,5% обращений); предоставлении потребительских кредитов (24% обращений); оказании жилищно-коммунальных услуг (14,5% обращений); прочих возмездных услуг (15% обращений); бытовых услуг (7% обращений) и т.д.
Предметом спора между потребителями и продавцами становилась продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, отказ в предоставлении на период ремонта аналогичного товара, нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, при дистанционном способе продажи – продажа товара несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре.
При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита и заключении договора ОСАГО; ненадлежащим качеством приобретенных квартир; нарушением срока передачи объекта долевого строительства; оказанием бытовых услуг ненадлежащего качества, с нарушением установленного срока; предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества, некачественным оказанием медицинских услуг, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ, односторонним отказом от исполнения договора, задержкой рейсов, повреждением багажа и др.
Потребителям оказана помощь в составлении 181 претензии (58,5% удовлетворено в добровольном порядке) и 80 исковых заявлений (75% решений в пользу потребителей) на сумму около 13,3 млн. рублей. Сумма предотвращенного ущерба составила более 3,9 млн. рублей.
Кроме того, подготовлено 110 обращений в органы надзора (контроля) по фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия.
С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей в 2017 году специалисты по защите прав потребителей провели 43 различных обучающих мероприятия (семинары, лекции).
Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает горожанам о том, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи они могут обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49.
Консультации и запись на личный прием по телефону: 272-00-07. Логин в Skype: konsultant.dlya.potrebiteley. Адрес для электронной почты: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
/Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге

© 2002 - 2018 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2018 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города